В каких семьях дети болеют чаще

Просмотров: 168
В каких семьях дети болеют чаще

Помимо объективных факторов, обусловленных внутриутробным развитием, родами, физическим состоянием ребёнка в первый год жизни, есть ещё и неблагоприятная социальная среда.

Помимо объективных факторов, обусловленных внутриутробным развитием, родами, физическим состоянием ребёнка в первый год жизни, есть ещё и неблагоприятная социальная среда, способствующая усилению психосоматических заболеваний.

А также особый стиль воспитания, который способствует проявлению психосоматических заболеваний или симптомов. Давайте их перечислим.

Начнем с характера и личности родителей. Акцентуация у родителей, эмоционально-лабильный тип, демонстративный (истероидный), психостенические черты и черты сензитивного (чувствительного) типа.

Нарушение стиля воспитания по типу: потворствующий или доминирующий, обусловленная воспитательной неуверенностью родителей и страхом за потерю ребёнка (по Эйдемиллеру). Отсутствие единого подхода к воспитанию, создание односторонне аффективно привязанности/

Пример: когда идёт обсуждение болезни, мама эмоционально включена. Как только ребёнок рассказывает о чём-то не связанном с болезнью, мамина включённость пропадает. Рождается посыл (неосознанный): «Меня принимают только тогда, когда я болею».

Развод родителей, не способность справиться с социальной нагрузкой. У мамы высокая социальная планка – социально-одобряемое поведение.

Одна из причин алекситимии (и как следствие – заболеваемости ребенка) - гиперопекающая позиция матери, не допускающей проявлений раздражения у ребёнка.

В семье запрет на выражение эмоций, особенно отрицательных. Запрет на открытое обсуждение сложностей и проблем, совместный поиск решений. Обычно, если есть затруднения, используют социально-одобряемые варианты решения, культ внешнего благополучия. Когда малыш проявляет агрессию, ему говорят: «Тише, что люди скажут»…, «Мне за тебя стыдно, престань…», «Не позорься…». 

Когда родители сами плохо озвучивают и интегрируют свои эмоции, ребёнок не научается осознавать и дифференцировать, что он чувствует. И, как следствие, не знает, что с этим делать.

Например, женщина ждёт мужа с работы: она чувствует тревогу, беспокойство. Когда он приходит она говорит: «Ты что, не мог пораньше прийти, у меня поднялось давление!». Используется именно соматический аргумент.

Амбивалентное поведение родителя. Мама говорит: «Я люблю тебя», но при этом у неё хмурятся брови и строгий голос – противоречие в вербальной и невербальной информации.