Психологи: игрушки-гаджеты вызывают нарушения психики у детей

Просмотров: 220
Психологи: игрушки-гаджеты вызывают нарушения психики у детей

Психологи: игрушки-гаджеты вызывают нарушения психики у детейУченые выяснили - говорить детям о том, что Санта-Клаус или Дед Мороз существуют – полезно.

Психологи: игрушки-гаджеты вызывают нарушения психики у детейУченые выяснили - говорить детям о том, что Санта-Клаус или Дед Мороз существуют – полезно.

Оказалось, сказочные персонажи развивают воображение и логическое мышление.

Ребенок пытается найти ответы на вопросы – например, как зимнему волшебнику удается облететь весь мир за одну ночь и доставить под елку подарки.

Кроме того, именно Дед Мороз учит детей верить в добро. Этого как раз не хватает обладателям современных игрушек, которые вместо того, чтобы познавать мир, наоборот - ничего не замечают кроме своих друзей-роботов.

Достаточно просто запустить приложение на смартфоне, и пушистого зверька на экране можно обучать новым словам, попросить рассказать любимую сказку – программа тут же скачает ее из интернета. Или покормить, например, виртуальными апельсинами. Он совсем как живой.

Эта игрушка способна покорить с первого взгляда. Вызывая у родителей умиление, а у детей - восторг. И только психологи будут бить тревоги. Технологическая зависимость, нарушения психики, симптомы аутизма – все это грозит ребенку после, казалось бы, безобидной игры.

И какой уж тут простор для детского воображения. Когда даже голос игрушки звучит настолько реально, что не каждый взрослый отличит, кто именно плачет у прилавка – годовалый малыш или пластмассовый пупс.

По мнению психологов, игрушки, которые производитель назовёт развивающими, напротив - блокируют мышление детей. Заменив эмоции набором функций, а фантазию ребенка – микросхемой, такие "плюшевые друзья" напрочь отбивают желание общаться со сверстниками. Реальный мир для ребенка становится неинтересным.

Это уже не малыш управляет персонажем, а сам гаджет, овладевает ребенком.

Вот уж где было поле для воображения. Не просто персонажи - целый мир. Тряпичные и пластиковые, кукла и плюшевый медведь – почти что чудо инженерной мысли. Читать и считать, такие, конечно, не научат, но ведь это, по мнению психологов, и не главное.

Задача ребенка, самому наделить игрушку способностями. Через живое общение, а не через батарейку.