Ученые: Эмоции влияют на формирование у детей вкусовых предпочтений

Просмотров: 154
Ученые: Эмоции влияют на формирование у детей вкусовых предпочтений

На формирование вкусовых предпочтений ребенка влияет не только генетика и привычки, приобретенные в дородовой период и во время грудного вскармливания, но и эмоциональное состояние.

В первых дней жизни детей замечается предрасположенность одних к поеданию сладкого, а у других - любовь к соленому.

По мнению экспертов, на формирование вкусовых предпочтений ребенка влияет не только генетика и привычки, приобретенные в дородовой период и во время грудного вскармливания, но и эмоциональное состояние.

Детям на генетическом уровне передаются не только внешность и некоторые особенности организма, но и пищевые привычки. Наследственность формирует у человека основные вкусовые предпочтения, которые со временем могут меняться. Специалисты отмечают, что даже еще не рожденный ребенок запоминает эмоции и ароматы еды или напитков, употребляемые его матерью в период беременности.

Во время грудного вскармливания дети получают не только множество полезных микроэлементов, но и ощущают через грудное молоко запахи продуктов из рациона родительницы. Ароматы, с которыми малыши сталкиваются в ранний период жизни, часто влияют на формирование их дальнейших предпочтений в пище.

Многие родители переживают ситуации, когда во время прикормки дети отказываются от нового продукта. Как рассказали МедикФоруму специалисты, надо периодически давать крохе отвергнутую пищу, и со временем он будет с удовольствием ее кушать.

Изучая формирование привычек в еде у детей дошкольного возраста, эксперты провели небольшое исследование, показавшее, что малыши в этот период ассоциируют пищу с эмоциями и «закусывают», как счастье, так и печаль сладостями, особенно шоколадом.

Доктор Шайла К. Голуб и ее коллеги разделили ребят на три группы: первой показали счастливое видео, второй – печальное, а третьей – нейтральное. После просмотра малышам предложили четыре различных варианта закусок.

Специалисты заметили, что все дети предпочли сладости, но больше всего на шоколад налегали просмотревшие грустный ролик, а наименьшее количество съеденных лакомств наблюдалось в третьей группе. Таким образом, ребенок под воздействием эмоций отдает предпочтение сладостям.