Эйдетика для всех: упражнения для развития памяти ребенка

Просмотров: 634
Эйдетика для всех: упражнения для развития памяти ребенка

Курсы эйдетики — удовольствие не из дешевых, однако не обязательно платить, ведь заниматься можно самостоятельно и совершенно бесплатно.

Курсы эйдетики — удовольствие не из дешевых, однако не обязательно платить, ведь заниматься можно самостоятельно и совершенно бесплатно.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Предложите ребенку перед тем, как выйдете на прогулку, назвать все детали гардероба, которые ему понадобятся. Называть их нужно именно в последовательности одевания. Когда будете выполнять это упражнение впервые, одежду ребенку можно показать, однако в следующий раз малыш сможет рассказать о нем просто из воображения. Этот момент и является определяющим для тренировки памяти.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Приобретите несколько наборов с карточками, на которых изображены различные предметы и существа — животные, птицы, посуда и т. д. Предложите ребенку выбрать 10 карт и, глядя на них, составить рассказ, в котором следует упомянуть все 10 изображений. Такое упражнение будет способствовать развитию не только памяти, но и речи.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

Назовите ребенку любых 5 слов (впоследствии количество увеличивайте) и сложите с ними предложения. Чем более фантастичным оно будет, тем быстрее ребенок запомнит предложенные слова. К примеру: ворона, зеркало, серьги, волк, каша. «Ворона смотрела в зеркало, любуясь серьгами, а потом пригласила в гости волка и угостила его кашей».

ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ

Для того чтобы ребенок легко запомнил цифры, следует связать их вид с тем или иным образом или ассоциацией. Например, цифра «4» похожа на перевернутый стул, «8» — на очки или два бублика. Цифру «2» можно ассоциировать с лебедем, «6» — с навесным замком, «7» — с кочергой и тому подобное.

ПЕРЕВОД ТЕКСТА

Для запоминания текста используют пиктограммы — рисунки, содержащие определенную информацию. Например: «У белочки день рождения, к ней придут гости (рисунок торта со свечкой). Она захотела испечь торт, но у нее закончилось мука (перечеркнутый мешочек). Она пошла в магазин, но он был закрыт (навесной замок)». Рассматривая свои рисунки, ребенок вспомнит содержание текста.

ЧАСТИ РЕЧИ

Расскажите школьникам о великой стране под названием Морфология. В Первом доме живут существительные. На первом этаже — существа и несущества. На Втором — названия собственные и общие, на Третьем — существительные единственного и множественного числа, но они расположены в 4 комнатах: в Первой- существительные единственного числа мужского рода, во Второй — женского рода, в Третьей — среднего рода, а в Четвертой — множественные, которые не относятся ни к какому роду.

ЗАПОМИНАЕМ ДВИЖЕНИЯ

Придумайте последовательность простых движений, договорившись, что это таинственный танец любимой героини (или героя). Делая шаг вперед, она подходит к окну, дальше, увидев, что прилетел дракон, делает три шага назад, дальше — два шага вправо, чтобы дойти до шкафа, и приседает, чтобы спрятаться и тому подобное. Главное — чтобы ребенок повторял движения в определенной последовательности, тренируя память и внимание.