Что позволяет ребенку учиться лучше?

Просмотров: 152
Что позволяет ребенку учиться лучше?

Для того чтобы выявить основные факторы, влияющие на успеваемость в школе, исследователи применили стандартное анкетирование для 240 детей в возрасте 7–10 лет.

Ученые из Медицинской школы Стэнфордского университета (Stanford University School of Medicine), США, выявили нервный путь, с которым связано положительное отношение ребенка к обучению в школе и его высокими достижениями в выбранных предметах. Результаты исследования опубликованы в журнале «Psychological Science».

Для того чтобы выявить основные факторы, влияющие на успеваемость в школе, исследователи применили стандартное анкетирование для 240 детей в возрасте 7–10 лет. В вопросниках оценивались коэффициент интеллекта, способности к чтению, математике, письму и емкость рабочей памяти у школьников. Кроме того, у детей спрашивали об их отношении к школе и учебе, а у родителей (или опекунов) — о поведенческих и эмоциональных особенностях их детей.

В эксперименте 47 детей из всей группы участников также прошли МРТ-сканирование мозга, во время которого дети по желанию решали арифметические задачки разной сложности в обмен на сладкое вознаграждение.

Согласно полученным данным больше всего с успеваемостью в школе коррелирует желание детей ее посещать и учиться, при этом данные о том, насколько охотно ребенок посещает учебное заведение, полученные от родителей были точнее, чем таковые от непосредственных участников.

В свою очередь, МРТ-сканирование показало, что за дополнительную награду дети с более высоким коэффициентом интеллекта больше и лучше отвечали на поставленные задачи (хотя их успеваемость в среднем была ниже), чем их ровесники со средними показателями, но любящие заниматься в школе.

Примечательно, что непосредственное желание решать задачки сильно активизировало гиппокамп, отдел мозга, отвечающий за внимание и долгосрочную память. Ранее ученые не знали, что этот небольшой участок нервной ткани может активироваться непосредственно исходя из желания.

По мнению одного из авторов работы Лань Ченя (Lang Chen), результаты этого исследования напрямую показывают, что стимул и мотивация в желании учиться важнее, чем природные умственные способности. Ученые уверены, что полученные данные будут справедливы и для взрослого населения.