
Заботливые родители всегда пытаются помочь своему ребенку с домашними заданиями, чтобы малыш немного отдохнул после школы или занялся любимым делом.
Заботливые родители всегда пытаются помочь своему ребенку с домашними заданиями, чтобы малыш немного отдохнул после школы или занялся любимым делом.
Но если родители не хотят постоянно помогать своему ребенку до самого выпускного, им нужно соблюдать несколько простых правил.
УЧИМ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ
Психолог Анна Румянцева рассказывает, что дети, в зависимости от возраста, по-разному относятся к своим домашним заданиям. Первоклассники просто не смогут обойтись без родительской помощи, а ученики средних классов чаще хитрят, прося помощи у родителей.
В старших классах подростки должны уже понимать, что учатся они для себя, а не для родителей, а потому уроки должны делать самостоятельно. Таким образом, и подход родителей к домашним заданиям должен быть разным.
Родители первоклассников должны во всем помогать малышам. Дети еще не всегда понимают, чего конкретно от них хотят педагоги. Ведь еще вчера они беззаботно играли, а сегодня им нужно учить буквы, писать палочки и складывать цифры.
Дети начальных классов, перед тем как сесть за уроки, должны отдохнуть после школы полтора-два часа. Даже если родителям кажется, что ребенок пишет медленно и придется засидеться допоздна, не нужно усаживать его за уроки сразу после школы.
«Два часа вполне достаточно для того, чтобы ребенок поел после школы, отдохнул и с новыми силами взялся за домашнее задание. Если разрешить погулять часа три-четыре после школы, то после этого ребенку будет очень сложно сосредоточиться на уроках», – советует психолог.
Чтобы ребенок не переутомился – каждые полчаса занятий нужно чередовать 15-минутным перерывом.
«Начиная со второго класса родители должны помогать с уроками только в том случае, если ребенок сам об этом попросит. Учите ребенка быть самостоятельным. Он должен делать уроки на черновике и нести вам на проверку. Если есть ошибка, вы ее не должны исправлять. Нужно показать, где ошибка, а ребенок сам должен ее исправить», — рассказывает психолог.
Родители не должны отвлекать ребенка во время уроков. Акцентируйте внимание на том, что, если он занят уроками – это в данный момент самое главное. Так ребенок будет чувствовать вашу поддержку и понимание.
КОНТРОЛИРУЕМ, НО НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ
Психолог считает, что если в младших классах выработать правильный стиль поведения с выполнением домашних заданий, то в средних и старших классах ребенок научится справляться со всем самостоятельно. Когда это произойдет – нужно предоставить ребенку свободу действий.
«Детей в средних и старших классах нужно контролировать. Лучше всего делать это так, чтобы ребенок не замечал вашего контроля. В противном случае у него появится чувство, что вы ему не доверяете, – это может разрушить ваши доверительные отношения.
Если вы взяли дневник и оценки вас устраивают, то это значит, что контроль можно ослабить. Ребенок сам справляется со своей нагрузкой. Если что-то пошло не так – попытайтесь выяснить, что послужило этому причиной. Не отпускайте ситуацию, не разобравшись в ней», – советует психолог.
С одной стороны, важно контролировать успеваемость ребенка, а с другой, основная задача родителей – привить ему любовь к знаниям, не привязываясь к оценкам. Если ребенок увлекается естественными науками и достигает в этом определенных успехов, но «не тянет» математику – в этом нет ничего страшного. Всегда поддерживайте ребенка в том, что ему интересно. Не всем же, в конце концов, быть математиками.