80 процентов детей с лишним весом не смогут избавиться от него в будущем

Просмотров: 419
80 процентов детей с лишним весом не смогут избавиться от него в будущем

На основе опроса подростков в разных странах эксперты выяснили, каковы их привычки в области питания и времяпрепровождения, каков их социальный статус, как они воспринимают себя.

Что такое кольцевая лампа со штативом диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.

Дети Европы полнеют: каждый третий ребенок в Европейском регионе ВОЗ страдает ожирением или избыточным весом, и эти показатели растут – особенно в странах Восточной Европы.

Это значит, что миллионам детей угрожают сердечно-сосудистые заболевания, диабет, астма, нарушения опорно-двигательной системы, а также психологические проблемы.

Об этом с тревогой сообщают авторы нового исследования, представленного сегодня в Португалии. Его под эгидой ВОЗ провела Международная программа поведения детей школьного возраста в отношении здоровья.

На основе опроса подростков в разных странах эксперты выяснили, каковы их привычки в области питания и времяпрепровождения, каков их социальный статус, как они воспринимают себя. В результате они сделали вывод о том, что детское ожирение – одна из наиболее серьезных проблем в области общественного здравоохранения.

Елена Вапничная попросила прокомментировать результаты исследования одного из его авторов, научного сотрудника Санкт-Петербургского НИИ физической культуры, Анну Маточкину.

АМ: Это во многом связано с изменением образа жизни: изменение в питании, дети стали меньше заниматься какими-то физическими упражнениями, у них меньше физической активности, все больше времени люди проводят (дети, подростки, в том числе) за компьютером, смартфоном – сидят в социальных сетях. Это набирающая обороты тенденция.

Все эти показатели в совокупности и порождают проблему ожирения, особенно в подростковом возрасте, когда меняется тело человека. Он растет, и вся избыточная масса тела, которая приобретается в подростковом возрасте, зачастую не уходит во взрослом возрасте. Соответственно, в подростковом возрасте появляется предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям, обусловленная избыточной массой тела или ожирением.

Эта проблема, или эта угроза, продолжает влиять на здоровье человека во взрослом возрасте и может приводить даже к смерти. Неправильное питание, малоподвижный образ жизни, доступность «фастфуда», определенная реклама в средствах массовой информации, особенно подростки этой рекламе подвержены. Все это в совокупности и приводит к тем результатам, которые мы имеем.

ЕВ: Как я понимаю, кроме угроз, и очень серьезных, физическому здоровью есть еще и психологические факторы. Полных детей чаще в школе дразнят и издеваются над ними.

АМ: Это одна из причин, по которой дети замыкаются в себе, они не уверены в себе, становятся асоциальными в каком-то смысле. Им порой бывают очень сложно преодолеть эту подростковую стеснительность. Дети могут жестоко пошутить и посмеяться, какое-то обидное прозвище придумать. Тем более, что социальные сети позволяют выставить подростка в нелицеприятном свете, опубликовать какую-нибудь фотографию. У нас есть еще проблема «кибербуллинга» в школе. Это тоже очень важный момент, его надо учитывать.

ЕВ: Как справиться с этой проблемой, если угроза растет? Вы упомянули, например, рекламу. Я знаю, что в некоторых странах принимаются какие-то ограничительные законы в связи с рекламой вредных для детей продуктов.

АМ: Этот отчет подготовлен в рамках реализации Плана взаимодействия по профилактике неинфекционных болезней и борьбе с ними в Европейском регионе ВОЗ. Это план на 2016-2025 годы. Помимо него есть еще План действий в области пищевых продуктов и питания на 2015-2020 годы и Стратегия в области физической активности для Европейского региона ВОЗ на 2016-2025 годы. Итак, есть документа ВОЗ.

Среди прочего я назвала План действий в области пищевых продуктов и питания на 2015-2020 годы. В нем конкретно говорится о том, что нужно обращать внимание на маркетинговые ходы разных компаний, что можно как-то на государственном уровне воздействовать.

Раньше была такая же ситуация с рекламой табака и алкоголя. Сейчас рекламы нет. У нас, в России, невозможно увидеть табачные изделия в [открытой] продаже, и это прекрасно, потому что подростки даже этого соблазна не испытывают. Товары аккуратно спрятаны и только по запросу взрослых выдаются, когда их покупают.

То есть, в принципе, в силу того, что существует такая проблема ожирения и избыточной массы тела, все говорит в пользу того, что должны приниматься комплексные меры, касающиеся рекламы очевидно нездоровых продуктов питания. Сейчас в России проводятся меры по усовершенствованию и улучшению питания детей в школах.

Другой вопрос, что делать это нужно как-то более планомерно, либо более целенаправленно, предоставляя детям и подросткам возможность питаться здоровой пищей. Необходимо также информировать их о том, какие продукты питания полезны, насколько они ценны. Но объяснять это нужно иначе, чем взрослым.

Наверное, нужно каким-то образом повышать привлекательность здорового питания и продуктов. Самый простой способ для преодоления этой проблемы – действительно содействовать здоровому питанию, это «раз», и стимулировать физическую активность – это «два».

Все эти меры принимаются, но, наверное, надо их интенсифицировать и обратить на эту проблему более пристальное внимание, проследить, насколько они [эти меры] выполняются.