Дети легко подвергаются чувственному внушению. Если окружение будет на веселой волне, пребывать в хорошем настроении, то и дети буду заряжены позитивным настроением.
Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.
Особо эффективным является применение внушения в отношении воспитания детей.
Дети легко подвергаются чувственному внушению. Если окружение будет на веселой волне, пребывать в хорошем настроении, то и дети буду заряжены позитивным настроением. Точно так же происходит и с противоположными эмоциями (испуг, страх, растерянность). Какими бы ни были эмоции и чувства (положительные или отрицательные) – они передаются ребенку.
Роль внушения в детской жизни доказывает тот факт, что дети раннего возраста быстро успокаиваются после ушиба, если сразу же подуть на место, где случился ушиб. Также дети быстрее успокаиваются и засыпают, когда рядом находятся родные и близкие люди. Важно отметить, что внушаемости больше подвержены дети младшего возраста.
Под внушаемостью следует понимать свойство личности поддаваться внушению. Степень самой внушаемости зависит как от личности – точнее от тех качеств, которыми она обладает, так и от окружающей обстановки, в которой происходит внушение. Выдающий русский ученый Владимир Михайлович Бехтерев (1857 -1927) одним из первых использовал научный подход в воспитании детей и доказал, что личность формируется уже в первые месяцы жизни ребенка. Он известен как психолог, невропатолог, психиатр и физиолог.
Чтение книг, развивающих воображение ребенка, играет одну из самых важных ролей в воспитании ребенка посредством внушения. К выбору литературы для ребенка следует подходить основательно.
Дети воспринимают представления, которые дают им взрослые, не имея возможности проверить их, насколько они достоверны, правильны. Очень часто родители говорят своим детям: «ты не должен», «этого нельзя», «так нужно делать», «это хорошо», «это плохо» и т.д. Детям ничего не остается делать, как просто принимать сказанное взрослым без его проверки. Отсюда дети получают первые основные эстетические понятия.
Немаловажную роль В.М. Бехтерев отводил личности учителя, которая оказывает большее влияние на детей, чем их родители. Образ учителя для детей всегда рассматривается только с положительных сторон, поскольку о его слабых сторонах ребенку мало что известно. В личности учителя действует три главных условия внушения: подражание – утверждение – повторение. Если учитель будет достаточно часто повторять определенные слова и фразы, то в результате у ребенка исчезнут все сомнения в том, что учитель может быть в чем-то неправым.
В случая различных ненормальных состояний у детей Б.М. Бехтерев прибегал к использованию гипнотического внушения. Лечение внушением у детей применимо в случаи онанизма, нравственных уклонений (склонность к воровству, ложь, привычка грызть ногти, употребление табачных и алкогольных средств), нарушения речи (заикания), застенчивости и др.
Применение внушения к детям посредством гипноза достаточно легко. Первое, что необходимо сделать – это устранить волнение ребенка перед сеансом. Приказы в данном случае совершенно неэффективны. Следует работать с чувствами ребенка и действовать методом убеждения. Необходимо разъяснить ребенку в доступной форме, в чем заключается вред той или иной привычки, внушить ему, что он может и должен избавиться от своей негативной привычки. Для того, чтобы внушение начало действовать, необходимо укрепить силу воли ребенка. Также будет не плохо, если дать ребенку идеалы хорошего поведения и хорошей жизни.
Чтобы добиться успешных результатов работы, применяя метод внушения, нужно и важно учитывать каждый случай индивидуально, следует внимательно относиться к особенностям ребенка, его складу ума, а также учитывать историю происхождения тех или иных уклонений и недостатков.