Сладкое и гаджеты: что и зачем мы разрешаем детям. Блог тренера

Просмотров: 250
Сладкое и гаджеты: что и зачем мы разрешаем детям. Блог тренера

О чем вы думаете, покупая ребенку мороженое? Особенно если сами его не едите? Какую потребность удовлетворяете, усаживая дошкольника за мультик, а подростка — за приставку?.

Что такое кольцевая лампа со штативом диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.

О чем вы думаете, покупая ребенку мороженое? Особенно если сами его не едите? Какую потребность удовлетворяете, усаживая дошкольника за мультик, а подростка — за приставку?.

Задавая подобные вопросы знакомым и клиентам, я редко слышу в ответ что-нибудь вроде: «Чтобы поднять ему сахар крови», или «Чтобы у него увеличилась выработка дофамина, село зрение и испортилась осанка из-за гиподинамии».

Услышав вопросы о цели и причинах своих действий, взрослые часто испытывают замешательство. Задать их – мой фирменный способ потерять клиента. Или приобрести. Исход будет зависеть в основном от того, готов ли человек задуматься о смысле своих действий. Или предпочтет привычные мантры «я же его люблю», «ну он же просит», «так надо» или «а что еще с ним делать?».

Взрослые часто конфликтуют по поводу сладкого и гаджетов — и с ребенком, и между собой. У каждого на этот счет может быть свое мнение. Чтобы решить проблему, нужно понять истинные причины и цели своих поступков. Прежде чем сделать что-то, дайте себе ответ на два вопроса:

1) какого результата я хочу достичь своим действием;

2) какая потребность подталкивает меня к совершению этого действия?

Запишите, что вы делаете, а рядом - то, какую потребность этим удовлетворяете и какого результата ждете. И посмотрите, будет ли между этими пунктами очевидная логическая или причинно-следственная связь.

Ребенок примет правила игры и будет выводить вас из себя каждый раз, когда ему захочется сладкого или поиграть на приставке

Например, ребенку плохо, у него все признаки гипогликемии. Вы дадите ему углеводы (скорее всего, сахар в любом виде), чтобы удовлетворить физиологическую потребность, и чтобы ему стало лучше. Причина ваших действий — понимание физиологической потребности ребенка. Цель — вернуть хорошее самочувствие. Это одна история.

А вот другая: ребенку плохо, ему грустно оттого, что он редко вас видит или вы накричали на него. И вы покупаете торт. Скорее всего, этим простым решением компенсируете свое отсутствие или резкость в надежде восстановить хорошее настроение ребенка, не извиняясь напрямую.

Есть ли прямая связь между вашими целями и поступком?

Можно ли найти другие способы достичь искомого результата? Или подождете, пока ребенок примет правила игры и будет выводить вас из себя каждый раз, когда ему захочется сладкого или поиграть на приставке?

Обратный пример – проблемы со сладким лично у вас, и вы переносите их на ребенка, у которого их нет, запрещая употреблять все, что на вкус слаще лимона. Это третья проблема, и у нее будет третье решение – консультация со специалистом, например.

Не важно, речь идет о гаджетах, о сладком или еще каких-то вещах - несоответствие между совершаемым действием и проблемой, которую вы пытаетесь решить, должна подтолкнуть вас к поиску других решений. Не менее простых, но более симметричных. И они есть.

Не всегда легко признавать истинные мотивы своих поступков, и менять их соответствующим образом. Научиться извиняться с помощью слов, например. Но результат того стоит. И дети будут здоровее, и вам станет комфортнее.