Психолог рассказала, как воспитывать гиперактивного ребенка

Просмотров: 312
Психолог рассказала, как воспитывать гиперактивного ребенка

В наши дни проблема гиперактивности детей приобретает все большую актуальность. С каждым годом таких детей становится все больше, говорят специалисты.

Что такое кольцевая лампа со штативом диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.

В наши дни проблема гиперактивности детей приобретает все большую актуальность. С каждым годом таких детей становится все больше, говорят специалисты. Сегодня такой диагноз, как синдром гиперактивности, не редкость.

"Гиперактивность может быть унаследована генетически. К осложнениям могут привести стрессы мамы во время беременности или микроклимат в семье", - рассказывает STEPEN.UA™ кандидат психологических наук Ирина Губеладзе.

Она рассказала, как родителям правильно себя вести с гиперактивными детьми.

Что такое гиперактивность?

Гиперактивность - это состояние повышенной физической и умственной активности ребенка, когда возбуждение преобладает над торможением.

Гиперактивный ребенок - он какой?

Такие дети очень непоседливые. Им трудно концентрироваться на одном деле длительное время. Они как "энерджайзеры". И если в дошкольном возрасте это может утешить, то ближе к школе родители начинают испытывать проблемы. Поскольку гиперактивным детям трудно удерживать внимание, они рассеяны, им сложно планировать свой день и придерживаться распорядка.

Каковы причины появления такого "недуга"?

Причиной возникновения гиперактивности может быть генетическая наследственность. К осложнениям могут привести физиологические проблемы: стрессы мамы во время беременности или осложнения при родах. Не последнюю роль играют социально-психологические проблемы: микроклимат в семье, отношения между родителями, алкоголизм родителей, неправильная линия воспитания.

Когда у детей могут начать проявляться такие признаки?

Гиперактивность детей может проявляться с очень раннего возраста. Но серьезно о ней можно говорить не ранее 2 летнего возраста. Как правило гиперактивность свойственна детям дошкольного и младшего школьного возраста. С возрастом ее проявление может частично снижаться, но не полностью. Кроме того, важно правильное воспитание.

Какие последствия детской гиперактивности?

Чаще всего у детей возникают как проблемы в обучении, так и проблемы с поведением. Учителя не очень благосклонно ставятся к таким "неудобным" детям. Им постоянно делают замечания, ругают. В результате ребенка теряет интерес к учебе.

Как вести себя родителям в таком случае?

С самого раннего возраста нужно обеспечить ребенку спокойную атмосферу дома. Со стороны родителей недопустимы эмоциональные срывы, крики или истерики. Даже если ребенок выводит своим поведением, стоит выйти в другую комнату, успокоиться и только потом спокойно говорить с ребенком.

Если родители будут кричать на ребенка или ругать его, то малыш еще больше возбуждаться. Высказывать свои пожелания относительно поведения ребенка нужно только в спокойном тоне.

Как воспитывать гиперактивного ребенка?

Прежде всего, между родителями и другими взрослыми в доме должно быть согласованность по вопросу воспитания ребенка, то есть одинаковые требования, правила и дозволенности. Важно соблюдать режим дня, организовывать дневной сон, чтобы организм ребенка не переутомился.

Нужно привлекать ребенка к подвижным играм. При этом важно четко формулировать правила игры и требовать их соблюдения. Нельзя забывать и о спокойные упражнения: рисование, счет или составления пазлов.

Вместе с этим гиперактивных детей нельзя перегружать различными задачами, кружками, секциями. Это тоже может привести к переутомлению и в дальнейшем только ухудшить состояние малыша. Много внимания, времени и терпения стоит уделить на развитие у ребенка аккуратности, организованности, способности к планированию. Это даст свои результаты уже в школьном возрасте.

Как снижать гиперактивность у детей?

Это в зависимости от того, какова основная причина проявления гиперактивности. зависит и форма воздействия. Кому назначают лекарства, кому достаточного массажа и физических упражнений. Некоторым детям достаточно просто надо подкорректировать систему взаимодействия и воспитания.