Стоит ли превращать школьную жизнь детей в гонку за высокими баллами и являются ли отличные отметки в дневнике гарантом успешного будущего.
Что такое кольцевая лампа со штативом диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.
Стоит ли превращать школьную жизнь детей в гонку за высокими баллами и являются ли отличные отметки в дневнике гарантом успешного будущего.
Я сама учитель, в школе училась хорошо. То, что отличником станет мой Влад, я поняла еще до того, как он пошел в школу: читать и решать простые примеры он умел уже в 4 года.
Учебу сына я всегда контролировала. В начальных классах даже иногда приходилось заставлять его делать уроки. Обычно Влад не хотел учить то, что ему было неинтересно. Я объясняла, что важно знать все и учить надо, даже если не хочется. В пятом классе эти проблемы исчезли, сын сам ответственно стал относиться и к урокам, и к своим отметкам.
Часто можно услышать: мол, десятки не добавляют здоровья ребенку. Я не согласна. Просто важно, чтобы ребенок с первого класса систематически выполнял задания и постепенно накапливал знания.
Да, со временем программа становится сложнее, но ребенок ведь тоже растет. И, имея в запасе ранее полученные знания, справиться с увеличившейся нагрузкой становится легче. Здоровье может подорваться в 10 классе, когда дети, которых родители «берегли» от перегрузок, начинают стремительно наверстывать все, что упустили в начальной школе – мне с такими учениками приходится сталкиваться очень часто.
И мне жаль этих детей. В отличие от третьеклашек они понимают, что учиться важно и нужно, чтобы поступить в вуз, получить образование и устроиться на хорошую работу.
Они готовы локти кусать, но повернуть время вспять невозможно.
Многие часто шутят, мол, зачем на десятки учиться, если троечники потом на джипах ездят, а отличники копейки до зарплаты считают? Я убеждена, что бывают разные троечники и разные отличники.
Раньше было, что ребенок мог получить высокую оценку, просто выучив наизусть параграф. Сейчас зазубренные без понимания страницы не превращаются в отличные отметки. Я и сама против таких десяток.
Для меня важны знания в голове ребенка, а если знания есть, то и отметки будут высокими. Начитанный, грамотный человек, который много знает, умеет поддержать разговор, будет успешным в жизни. В школе отличнику не надо бегать по классу, искать, у кого бы списать домашнее задание, подсматривать у соседа по парте решение задачи на контрольной.
Ребенок с детства привыкает рассчитывать только на себя и самостоятельно добиваться поставленной цели. Именно эти качества, считаю я, и есть залог успешности во взрослой жизни.
Хотя сама я окончила школу с золотой медалью, не считаю, что хорошие отметки в школе – это залог успешности человека во взрослой жизни.
Моя мама работала учителем, и я росла в страхе получить четверку или тройку. Я недосыпала ночами, нервничала, чтобы теперь сказать: ни все мои пятерки, ни золотая медаль в жизни никак не помогли.
Своих детей я в первую очередь учу общаться с людьми, выстраивать с ними хорошие отношения, искать и находить выход из трудной ситуации. В школе такой трудной ситуацией может быть не решенная дома задача – выход: попросить друзей дать переписать. Я не говорю о том, что не надо учиться или делать уроки. Но я против того, чтобы ребенок в угоду родителям или учителям пытался прыгнуть выше своей головы и сидел до ночи над задачами, которые решить не получается.
Зачем зазубривать формулы, учить законы физики?
Когда-то я наизусть знала закон Ома, задачи решала, даже списывать одноклассникам давала. Сейчас я не помню этот закон, и в жизни он мне никак не пригодился.
Недавно мой одноклассник, который плохо учился, попросил меня, бывшую отличницу, помочь его сыну решить уравнение. Я не смогла! Так зачем, спрашивается, все 11 школьных лет я гналась за оценками, переживала, тряслась у доски?
Все «заучки» из моего класса сейчас работают за зарплату в 250 рублей. А троечник, который списывал у всех, теперь возглавляет собственную фирму в Минске. Выстроил себе дом, ездит на дорогой машине и отдыхает с семьей в жарких странах несколько раз в год.
Не отметки залог успешности. Все наши отличники, и я в том числе, просто заучивали наизусть предметы. Учеба происходила по схеме: ответили, пятерку получили, из класса вышли, все забыли.
Какая польза от таких отметок, в чем их смысл? Да, дети заучивают предметы, чтобы угодить родителям, которые хотят видеть только высокие баллы. Но ведь эти родители зачастую сами в троечниках ходили, а от детей теперь требуют образцовой учебы.
Зачем мучить ребенка? Зачем ему тратить свое здоровье и терять детство? Какая разница, в каком году умер какой-нибудь прусский король или какая валентность у атома водорода? Взрослая жизнь поставит перед ними совсем другие вопросы. Как устроиться на работу, где, кстати, на оценки никто не будет смотреть. Как заработать денег, чтобы себя обеспечить и детей накормить? И ответить на эти вопросы десятки в их школьном дневнике не помогут.