Нужен ли ребенку репетитор

Просмотров: 254
Нужен ли ребенку репетитор

Как-то незаметно стало нормой то, что у школьников есть частные учителя по всем основным школьным предметам.

Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.

Репетиторами сегодня никого не удивишь. Изумляет, скорее, их отсутствие или небольшое количество. Как-то незаметно стало нормой то, что у школьников есть частные учителя по всем основным школьным предметам.

Даже сами ученики порой начинают сравнивать, у кого из них сколько преподавателей (как-то, еще на практике в школе, довелось мне слышать такой разговор).

Однако достаточно часто это – дань моде, или уже сложившейся традиции: у учащегося среднего звена должно быть столько-то репетиторов, а у старшеклассника – столько-то. А на самом деле от половины (не буду шокировать общественность, добавляя «или ото всех») репетиторов можно было бы и отказаться. Как же понять, что вашему ребенку действительно нужен репетитор по иностранному языку?

Индивидуальные особенности

То, что школьные учителя чрезмерно загружены, причем часто тем, что имеет к обучению весьма опосредованное отношение, известно всем. Как, собственно, и то, что уделить особое внимание каждому из учеников в группе почти невозможно.

А ведь разным детям требуется разное время для того, чтобы уловить суть, усвоить и закрепить на практике информацию. Кроме того, у учителя редко есть возможность многократно (и во множестве вариантов) объяснить одно и то же грамматическое явление.

Как результат – ребенок, которому требуется чуть больше времени, и который лучше воспринимает правило на слух, чем при прочтении (а ведь часто бывает именно так: правило задается на дом для прочтения, а в классе его закрепляют), остается не у дел, постепенно «скатываясь» на худшие отметки и отставая от других.

Вот тут как раз и поможет репетитор, который объяснит все так, как это будет понятно ребенку, и потратит на объяснение, а потом и закрепление материала ровно столько времени, сколько необходимо ученику, а не столько, сколько отводит программа.

Проблемы в школе

Бывает так, что какая-то важная тема была упущена – скажем, раньше в группе работал не слишком квалифицированный педагог, или ребенок пропустил много из-за болезней. Или же данной теме, как не слишком важной, вовсе не было уделено внимания (такой темой, например, часто бывают элементарные, вроде бы, правила чтения – которых почти никто из школьников, к сожалению, не знает).

Тогда к репетитору тоже можно обратиться – чтобы он выявил существующие проблемы и обратил внимание именно на них: «подтянул», «поднатаскал», закрепил и так далее.

Контроль за домашним заданием

Есть дети, которые не умеют выполнять домашнее задание сами. При этом и знания у них вроде бы имеются – а вот на практике применить самостоятельно их они не умеют.

Дочка одной моей знакомой (кстати, тоже в прошлом преподавателя) класса до 9 вначале излагала одному из родителей то, что собиралась написать, или то, каким образом она решит очередную задачу, и лишь потом, дождавшись кивка одобрения, садилась за уроки.

При этом приблизительно после четвертого класса родители перестали понимать большую часть того, что вещал ребенок – школьная программа была безнадежно забыта. «Просто вот так у нас» — разводила руками гордая мама круглой отличницы.

Так вот, некоторым детям нужно, чтобы кто-то сидел с ними и делал уроки, объясняя или просто одобряя, корректируя их действия. И в этом случае тоже можно подумать о репетиторе, если вы сами не слишком сведущи в иностранных языках или просто не имеете времени.

Главное – не забудьте предупредить преподавателя, что вас интересует именно выполнение домашнего задания, а не другие формы работы.

Особые случаи

Скажем, ребенок готовится к поездке за границу, или поступлению на учебу в иностранный вуз. Или же его цель — более глубокие, чем обеспечивает школьная программа, знания. Иными словами, ребенку хочется и интересно знать больше, чем могут рассказать в школе, и он готов работать и заниматься иностранным языком в свободное время.

Учтите, что репетитор в этом случае должен быть очень высокого уровня – чтобы он мог действительно много дать ребенку, и занятия не свелись к повторению пройденного в школе, а стали расширением и углублением знаний.

При этом неплохо бы, чтобы у ребенка в дальнейшем появилась и возможность хотя бы как-то применить эти знания на практике – скажем, в языковом лагере.

Когда репетитор не нужен

Прежде всего – когда все и так в порядке. Ребенок получает высокие или средние оценки, то есть его можно назвать «отличником» или «хорошистом» по предмету, и более глубокие знания ему не нужны. По крайней мере, пока.

Также не стоит бежать на поиски частного преподавателя по той причине, что «у всех в классе/у всех знакомых» репетитор есть. Не буду цитировать классическое «А если все…», но в данном случае это было бы уместно.

Не стоит выбрасывать деньги, время, и формировать у ребенка неприязнь к предмету (а в 90% случаев она возникнет), и отправлять его к репетитору. Расскажу по этому поводу историю: сын знакомых, мальчик сообразительный и отлично успевавший в школе (до самого ее окончания, кстати) был отправлен к репетитору.

Потому что «у всех есть» и потому что «мы можем себе это позволить». В итоге занятия превратились в каторгу для всех, поскольку ребенок… обиделся на родителей. Он решил, что таким образом ему указали на недостаток знаний и плохие оценки в школе (хотя выше «пятерки», которая красовалась в журнале напротив его фамилии, тогда просто не ставили).

И самое главное, когда не нужен репетитор – вы хотите, чтобы ребенок знал язык. Непонятно? Читайте еще раз: вы хотите, чтобы ребенок знал язык. То есть ребенок ваше желание не разделяет. Еще одна история, совершенно правдивая: мальчика (вернее, 16-тилетнего юношу) Сашу привел к репетитору папа, сам увлеченный английским языком.

Папа долго и увлеченно рассказывал, каких успехов он ожидает от сына, и как видит его дальнейшее будущее, и что именно он должен узнать… а мальчик молчал. На то, чтобы добиться от Саши признания в том, что же интересует лично его, ушло около получаса.

Оказалось, что мальчик увлечен… химией, и, кажется, всерьез, потому что формулами и фактами он сыпал весьма бойко. Для заботливого папы (в самом деле заботливого, но по-своему) это оказалось открытием.

Так что прежде, чем искать учителя, поинтересуйтесь все же мнением ребенка – хотя бы для того, чтобы потом он не мог сказать вам, что его-то никто и не спрашивал.