По мнению специалистов, каждый ребенок подсознательно знает, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься.
Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.
По мнению специалистов, каждый ребенок подсознательно знает, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься.
С началом нового учебного года доски для объявлений запестрели приглашениями в разнообразные секции и кружки, а родители принялись искать внеклассные занятия для чад.
Мы выяснили, какие необычные навыки предлагают освоить школьникам педагоги первой столицы (см. инфографику) и как разумно организовать график ребенка, чтобы дополнительные занятия пошли на пользу.
Мыслить образно и креативно, быстро читать, быть лидером, познать себя, в два счета овладеть любым языком и с легкостью освоить программирование — это далеко не весь список того, чему предлагают обучить ребенка в различных студиях.
Теряясь в многообразии предложений, родители стремятся записать детвору одновременно на множество уроков, полагая, что в будущем это поможет обрести успех. Однако психологи предупреждают: подходить к выбору хобби и занятий вне школы нужно с умом.
По мнению специалистов, каждый ребенок подсознательно знает, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься. Чтобы понять направление, стоит с раннего возраста предоставить выбор различных занятий, а потом наблюдать, куда направляются "ростки" личности малыша.
"Нужно дать возможность ребенку пробовать себя в различных сферах, но при этом не перегружать: изобилие кружков может ввести его в замешательство и не позволит глубоко проникнуть в то или иное направление искусства, науки или спорта", — поясняет медицинский психолог Борислав Хомуленко.
Чтобы понять, что интересно чаду, не нужно обладать сверхспособностями. "Занятие любимым делом делает человека счастливым и выполняется без принуждения. А вот если ребенок сопротивляется и выражает это в форме лени или протеста, стоит поменять направление развития", — продолжает психолог.
Чтобы не перегружать график дошкольников и школьников младших классов, достаточно выбрать одно-два направления, которые по мере взросления и освоения новой информации можно разбавлять дополнительными часами активностей.
Харьковчанка Наталья Нечаева старается не перегружать десятилетнего сына Константина, но при этом дать ему возможность для разностороннего развития. "В дошкольном возрасте мы ходили на английский и занимались гимнастикой.
А когда пошли в школу, изменили направление и стали посещать цирковую студию. В этом году планируем еще обучаться игре на гитаре", — рассказывает Наталья, стараясь организовать график так, чтобы школьнику хватало времени не только на уроки и кружки, но и ежедневно было несколько свободных часов.
"В 13:30 у нас заканчиваются уроки в школе, после чего мы отдыхаем и гуляем. Дальше у нас кружки: в понедельник, среду и пятницу — цирковое искусство, во вторник и четверг — игра на гитаре. После них мы делаем домашние задания, а потом снова отдыхаем. Таким образом, два-три свободных часа в день у ребенка есть", — делится женщина.
Но далеко не всем родителям удается грамотно распорядиться временем детворы, перегружая график, а порой и заставляя школьника ходить на нелюбимые занятия.
"Во время работы часто доводилось слышать уже от взрослых людей истории о том, как в детстве их заставляли заниматься каким-либо делом. Подобное принуждение никогда не приводило к хорошим результатам", — рассказывает Борислав Хомуленко. Поэтому при выборе любого занятия нужно слушать ребенка, а не свои амбиции.