Заботливые мама и папа задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок к годику? Все ли умеет наш малыш? Не упустили ли мы чего-нибудь важного?»
Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.
Нам годик! Эти первые 365 дней были наполнены разными эмоциями – от волнений и тревог до ярких восторгов и мгновений настоящего счастья! Как же радуют маму и папу эти первые достижения малыша – первый зубик, первое слово, первый шажок.
И все же, внимательные и заботливые мама и папа задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок к годику? Все ли умеет наш малыш? Не упустили ли мы чего-нибудь важного?»
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
- Уверенно стоит без поддержки.
- Ходит с поддержкой взрослого за одну или за обе руки. Некоторые детки уже ходят самостоятельно.
- Активно ползает, хотя некоторые малыши начинают ходить без этапа ползания – это тоже норма.
- Поднимается приставным шагом вверх-вниз по ступенькам (при поддержке взрослых).
- Приседает и выпрямляется, умеет подняться на ножки, если сел или упал.
- Залезает и спускается на пол с дивана, кресла.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
- Собирает и разбирает пирамидку.
- Открывает и закрывает крышечки баночек, коробок, складывает в них игрушки и достает обратно. Начинает это делать, если ему показывает взрослый (подражает).
- Играет с предметами домашнего обихода (с посудой, прищепками, крышечками).
- «Кормит», «причесывает», «воспитывает» игрушки, подражая действиям взрослого.
- Захватывает указательным и большим пальчиками мелкие предметы.
- Катит за/перед собой игрушку на колесиках, может отбить ножкой мячик.
- Открывает и закрывает дверцы шкафов, достает из них содержимое выдвигать и задвигать ящики.
- Подражает действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
- Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
- Радуется веселым затеям со старшими, новым игрушкам (правда, бывает, что малыш пугается, увидев новую игрушку – слишком большую или очень громкую).
- Узнает своих близких и радуется их появлению.
- Узнает близких на фото или на видео, указывает, кто где. На фото мамы или папы может показать, где нос, рот, глаза.
- Чужой человек иногда вызывает у малыша настроженность, испуг.
- Кроха с удовольствием рассматривает картинки в книжечках, указывает пальчиком на изображение знакомых предметов или существ.
- Может пританцовывать или «подпевать», услышав знакомую музыку.
- Подражает мимике и гримасам близких взрослых.
- Может выражать с помощью мимики, плача, крика свое отношение к строгому тону или запрету взрослых.
- Разглядывает свое отражение в зеркале, может строить себе рожицы, играть со своим отражением.
- «Говорит» по телефону с воображаемым человеком, подражая интонации и мимике взрослых.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Умеет произносить на «детском» языке около 5-10 слов.
- Отвечает на вопрос: «Кто это?/Что это» соответствующими звукоподражаниями: кошка – мяу, собака – гав-гав, поезд – ту-ту и т.д.
- Умеет ответить действием на вопрос: «А как Сашенька танцует?», «Как Сашенька прыгает?» и т.д.
- Повторяет за взрослыми или за сверстниками новые слова, пусть они и получаются искаженными.
- Показывает, если попросить, на одну нужную игрушку из предложенных четырех, или на одну картинку из двух.
- Выполняет простейшие просьбы: «Принеси мячик», «Дай книжку», «Закрой дверь», «Положи игрушку», «Вымой ручки».
- Осознает слово «нельзя».
- Показывает знакомые предметы в доме, если спросить: «Где диван?», «А где лампа?», «А где кресло?» и т.д.
- Машет ручкой в знак «пока-пока», показывает «сороку-ворону», играет в «ладушки» или демонстрирует, как летает птичка (машет ручками), ходит мишка косолапый.
- Знает и четко реагирует на свое имя.
ПРОСТЕЙШИЕ БЫТОВЫЕ НАВЫКИ
- Откусывает и жует кусочки хлеба, бублика, яблока.
- Пытается кушать ложкой, часть еды доносит сам. Некоторые детки кладут ручкой еду на ложку, а затем уже отправляют содержимое ложки в ротик. Чаще всего все же едят руками, и это пока норма (до первого полугодия).
- Кроха старается сам пить из чашки или поильника, придерживая емкость ручками.
- Малыша протягивает ручки под воду из крана, моет руки, умывает лицо, вытирается полотенцем.
- Пытается одеваться сам или протягивает ручку, когда на него надевают одежки.
- Пытается просунуть ножку в ботиночек. Хотя большинство деток очень не любят процесс одевания и открыто выражают свое недовольство криком и плачем.
- Сообщает особенными звуками, что намочил или испачкал штанишки (если ходит достаточно долгое время, около часа-двух, без подгузника). Возможно, уже просится на горшок.
P.S. Милые мамы и папы, не волнуйтесь, если показатели вашего крохи не соответствуют нашему списку по всем пунктам.
В списке – средние данные, и некоторые детки что-то з этого перечня начинают делать немного позже. Им просто нужно еще чуть-чуть потренироваться – с вашей помощью у деток все получится!