Что умеет и что должен уметь малыш в годик: 50 признаков

Просмотров: 216
Что умеет и что должен уметь малыш в годик: 50 признаков

Заботливые мама и папа задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок к годику? Все ли умеет наш малыш? Не упустили ли мы чего-нибудь важного?»

Нам годик! Эти первые 365 дней были наполнены разными эмоциями – от волнений и тревог до ярких восторгов и мгновений настоящего счастья! Как же радуют маму и папу эти первые достижения малыша – первый зубик, первое слово, первый шажок.

И все же, внимательные и заботливые мама и папа задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок к годику? Все ли умеет наш малыш? Не упустили ли мы чего-нибудь важного?»

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

  • Уверенно стоит без поддержки.
  • Ходит с поддержкой взрослого за одну или за обе руки. Некоторые детки уже ходят самостоятельно.
  • Активно ползает, хотя некоторые малыши начинают ходить без этапа ползания – это тоже норма.
  • Поднимается приставным шагом вверх-вниз по ступенькам (при поддержке взрослых).
  • Приседает и выпрямляется, умеет подняться на ножки, если сел или упал.
  • Залезает и спускается на пол с дивана, кресла.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

  • Собирает и разбирает пирамидку.
  • Открывает и закрывает крышечки баночек, коробок, складывает в них игрушки и достает обратно. Начинает это делать, если ему показывает взрослый (подражает).
  • Играет с предметами домашнего обихода (с посудой, прищепками, крышечками).
  • «Кормит», «причесывает», «воспитывает» игрушки, подражая действиям взрослого.
  • Захватывает указательным и большим пальчиками мелкие предметы.
  • Катит за/перед собой игрушку на колесиках, может отбить ножкой мячик.
  • Открывает и закрывает дверцы шкафов, достает из них содержимое выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражает действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
  • Радуется веселым затеям со старшими, новым игрушкам (правда, бывает, что малыш пугается, увидев новую игрушку – слишком большую или очень громкую).
  • Узнает своих близких и радуется их появлению.
  • Узнает близких на фото или на видео, указывает, кто где. На фото мамы или папы может показать, где нос, рот, глаза.
  • Чужой человек иногда вызывает у малыша настроженность, испуг.
  • Кроха с удовольствием рассматривает картинки в книжечках, указывает пальчиком на изображение знакомых предметов или существ.
  • Может пританцовывать или «подпевать», услышав знакомую музыку.
  • Подражает мимике и гримасам близких взрослых.
  • Может выражать с помощью мимики, плача, крика свое отношение к строгому тону или запрету взрослых.
  • Разглядывает свое отражение в зеркале, может строить себе рожицы, играть со своим отражением.
  • «Говорит» по телефону с воображаемым человеком, подражая интонации и мимике взрослых.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Умеет произносить на «детском» языке около 5-10 слов.
  • Отвечает на вопрос: «Кто это?/Что это» соответствующими звукоподражаниями: кошка – мяу, собака – гав-гав, поезд – ту-ту и т.д.
  • Умеет ответить действием на вопрос: «А как Сашенька танцует?», «Как Сашенька прыгает?» и т.д.
  • Повторяет за взрослыми или за сверстниками новые слова, пусть они и получаются искаженными.
  • Показывает, если попросить, на одну нужную игрушку из предложенных четырех, или на одну картинку из двух.
  • Выполняет простейшие просьбы: «Принеси мячик», «Дай книжку», «Закрой дверь», «Положи игрушку», «Вымой ручки».
  • Осознает слово «нельзя».
  • Показывает знакомые предметы в доме, если спросить: «Где диван?», «А где лампа?», «А где кресло?» и т.д.
  • Машет ручкой в знак «пока-пока», показывает «сороку-ворону», играет в «ладушки» или демонстрирует, как летает птичка (машет ручками), ходит мишка косолапый.
  • Знает и четко реагирует на свое имя.

 

ПРОСТЕЙШИЕ БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

  • Откусывает и жует кусочки хлеба, бублика, яблока.
  • Пытается кушать ложкой, часть еды доносит сам. Некоторые детки кладут ручкой еду на ложку, а затем уже отправляют содержимое ложки в ротик. Чаще всего все же едят руками, и это пока норма (до первого полугодия).
  • Кроха старается сам пить из чашки или поильника, придерживая емкость ручками.
  • Малыша протягивает ручки под воду из крана, моет руки, умывает лицо, вытирается полотенцем.
  • Пытается одеваться сам или протягивает ручку, когда на него надевают одежки.
  • Пытается просунуть ножку в ботиночек. Хотя большинство деток очень не любят процесс одевания и открыто выражают свое недовольство криком и плачем.
  • Сообщает особенными звуками, что намочил или испачкал штанишки (если ходит достаточно долгое время, около часа-двух, без подгузника). Возможно, уже просится на горшок.

 

P.S. Милые мамы и папы, не волнуйтесь, если показатели вашего крохи не соответствуют нашему списку по всем пунктам.

В списке – средние данные, и некоторые детки что-то з этого перечня начинают делать немного позже. Им просто нужно еще чуть-чуть потренироваться – с вашей помощью у деток все получится!