Американский психолог и коуч по лидерству Кэти Каприно называет семь поведенческих моделей взрослых, которые могут навредить развитию лидерских качеств у детей.
Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.
Американский психолог и коуч по лидерству Кэти Каприно в колонке называет семь поведенческих моделей взрослых, которые могут навредить развитию лидерских качеств у детей.
Это сейчас я писательница и профессиональный коуч по достижению успеха и развитию лидерских качеств, а раньше я была брачным и семейным психотерапевтом и несколько лет работала с парами, семьями и детьми. Благодаря чему стала свидетелем множества различных отклонений и поведенческих ошибок со стороны родителей. Мой личный опыт показывает, что вся мудрость и любовь в мире не сможет уберечь вас от ошибок в воспитании, которые впоследствии могут не позволить вашим детям добиться процветания, независимости и успеха.
Меня очень заинтересовали работы доктора Тима Элмора, эксперта в области лидерства, и я начала узнавать больше о том, как мы, родители, разрушаем будущее наших детей, балуя и нанося им непоправимый ущерб, что не дает им стать лидерами, которыми им суждено было стать. Тим является автором таких бестселлеров как “Generation iY: Our Last Chance to Save Their Future”, “Artificial Maturity: Helping Kids Meet the Challenge of Becoming Authentic Adults”. Он также является основателем и президентом “Growing Leaders”, организации, призванной наставлять современную молодежь, чтобы стать лидерами завтрашнего дня.
Тим выделил семь поведенческих моделей взрослых, которые могут навредить развитию лидерских качеств у детей и уменьшают их шансы добиться успеха в бизнесе и в личной жизни.
1. Мы не даем детям рисковать
Мы живем в мире, неустанно напоминающем нам об опасностях на каждом шагу. Лозунг «безопасность превыше всего» лишь усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы делаем все возможное, чтобы защитить их.
В конце концов, это наша обязанность. Но ограждая детей от бытовых ситуаций, мы можем сослужить им плохую службу. Европейские психологи выяснили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку нужно упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует расстаться с парнем или девушкой и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них заносчивость и низкую самооценку у будущих лидеров.
2. Мы слишком быстро спешим на помощь
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые навыки, присущие детям 30 лет назад, потому что в любой непонятной ситуации взрослые стараются позаботиться обо всех проблемах. Когда мы слишком быстро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда выручает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые все исправят». Хотя в действительности взрослый мир устроен совершенно иначе, и наши дети рискуют оказаться неприспособленными к такой ответственности.
3. Мы слишком восторгаемся ими
Стремление к повышению самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е прочно закрепилось в школе. В матчах детской бейсбольной лиги не было проигравших. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у такого метода поощрения непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, считающие его замечательным — это мама и папа. Остальные так не думают, и ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Здорово получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью. Из-за чего учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать важность хороших поступков
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит пройти множество разочарований в этой жизни, но они могут ничему не научить его по причине избалованности. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности.
В семьях с несколькими детьми родители часто считают несправедливым награждать лишь одного ребенка. Но награждать всех и всегда нельзя: такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших усилий и хороших поступков.
5. Мы не делимся ошибками из своего прошлого
Рано или поздно наступит такой момент, когда подросток захочет «расправить крылья» и пуститься в собственное плавание. И мы должны позволить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не должны помогать детям ориентироваться в этих неизвестных водах.
Поделитесь с детьми ошибками, которые совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений о курении, алкоголе и наркотиках.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Расскажите им, что почувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
6. Мы путаем интеллект и талант со зрелостью
Интеллект часто используется в качестве мерила зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем. Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы. Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо самостоятельнее, возможно, вы сами подавляете его независимость.
7. Мы сами не делаем того, чему учим детей
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Мы – главы семей и пример для подражания, поэтому нужно придерживаться порядочности и искренности в отношениях с окружающими. Следите за своими поступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают дети.
Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.