5 мифов о гендерно-нейтральном воспитании

Просмотров: 550
5 мифов о гендерно-нейтральном воспитании

Гендерные стереотипы присутствуют в нашей жизни повсеместно. Фундамент для гендерного неравенства закладывается еще с малого возраста и особенно укрепляется в школе.

Что такое кольцевая лампа со штативом диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04. 

Большинство молодых родителей, когда узнают о поле своего будущего ребенка, подвластны гендерным ожиданиям, существующим в обществе. Это сказывается на методах воспитания и стиле поведения их детей: девочки — слабые, играют в куклы и ходят во всем розовом с рюшами, мальчики — не плачут, любят футбол, машинки и одеваются в синее.

Гендерные стереотипы присутствуют в нашей жизни повсеместно. Фундамент для гендерного неравенства закладывается еще с малого возраста и особенно укрепляется в школе. К тому же, американские ученые выяснили, что девочки начинают сомневаться в себе уже с 6 лет именно из-за таких гендерных стереотипов.

Как современным родителям избежать стереотипов, связанных с полом их ребенка, при помощи гендерно-нейтрального воспитания и о самых распространенных мифах о таком подходе, рассказывает Пейдж Лукас-Стэннард — педагог и основатель сайта ParentingGently.com, который ориентирован на прогрессивных родителей и помогает им внедрить дома уважительное, ценностное (и веселое) гендерно-нейтральное воспитание: воспитание детей со свободой быть собой.

Пейдж Лукас-Стэннард - педагог по воспитанию и писательница

В тот день, когда я узнала, что у меня будет девочка, я сразу пошла и накупила розовых платьев с оборочками. Я долго пыталась забеременеть, и хотела девочку. Прежде всего я хотела здорового ребенка, но была достаточно честна с собой в том, что хотела, чтобы этот ребенок был женского пола.

Оглядываясь назад, мне это «одевание 20-недельного плода в платье» кажется немного несовместимым с моими феминистскими взглядами. Лучше бы бросилась покупать «Загадку женственности» и читать ее животику.

Куда ни глянь, везде розовые принцессы и синие футболки. Раздел «гендерно-нейтральный», определяемый зеленым и желтым, во многих магазинах практически отсутствует. По большей части потому, что родители заранее узнают пол ребенка благодаря современным технологиям. Спрос на нейтральную одежду низкий, поэтому производители стараются соответствовать желаниям покупателя, чтобы больше заработать.

Воспитание вне основной дихотомии мальчик/девочка может показаться по меньшей мере пугающим. Разве мне нельзя считать, что платье — это мило? Это нормально, если я одену своего мальчика в джемпер с футбольным мячом? Что мне делать, когда фотограф называет мою дочь «принцессой» в миллионный раз?

Желание не классифицировать ребенка как определенный пол, основанное исключительно на их биологии, называется «Нейтральное родительство» (нейтральное воспитание), но понять, что именно подразумевает это явление порой трудно.

Недавно психолог Кейт Аблоу назвал одну женщину «сумасшедшей», потому что она давала своему сыну куклу. Так вот, такое видение «гендерного отклонения» очень далеко от правды, потому и становится почвой для порождения мифов о нейтральном-гендерном воспитании.

5 самых распространенных мифов о гендерно-нейтральном воспитании

Гендерно-нейтральное воспитание = андрогинность

Миф: Согласно этому убеждению, целью гендерно-нейтрального воспитания является создание мира без полов, отбрасывая все идеи мужского и женского. Родители не только дают ребенку нейтральные игрушки, но и одевают в андрогинную одежду.

Реальность: Хотя в 1970-е годы в прессе появились статьи, представляющие андрогинность как вершину эволюции человечества, сейчас мы склонны рассматривать гендер как смесь биологического (природного) и культурного (воспитания) влияний.

Тем не менее, нейтральное родительство не стремится к принудительному андрогинизму для детей больше, чем к желанию принудить детей к традиционной мужественности или женственности.

Весь смысл такого воспитания заключается в том, что он не влечет за собой никаких предвзятых гендерных норм для ребенка в надежде на то, что он сможет найти себе комфортное местечко в континууме, который мы называем гендером.

Гендерно-нейтральное воспитание сделает из ребенка гея/лесбиянку

Миф: Многие организации считают гендерно-нейтральное поведение у детей «признаком пред-гомосексуализма» и рекомендуют вмешательства для поощрения «гендерно-правильного» поведения.

Реальность: Большинство текущих исследований указывают на сильный генетический компонент гомосексуализма. Поэтому быть геем — это не то, чему родитель может «обучить» ребенка. Даже дети, воспитанные родителями с нетрадиционной сексуальной ориентацией, скорее всего, сами не будут гомосексуалистами. Сексуальная ориентация ребенка будет такой, какой будет. Ничто из того, что делает родитель, этого не изменит.

Гендерно-нейтральное воспитание не повлияет на сексуальную ориентацию, но сможет оказать глубокое влияние на то, насколько травмоопасным является воспитание.

Ребенок, обладающий свободой выбирать свой уровень комфорта в спектре гендера и спектре сексуальности, менее вероятно будет сломлен родительскими ожиданиями, которые противоречат его внутреннему состоянию.

Весь смысл нейтрального воспитания заключается в том, что пол — т. е. определение при рождении на основе внешних половых признаков — не должен диктовать «допустимое» поведение. Если вам нравятся розовые пышные юбки, вы должны ими наслаждаться, независимо от пола.

Согласно исследованиям TransActive, 85% гендерно-нейтрально воспитанных детей/молодежи являются цисгендерами и гетеросексуалами. Поэтому, если малыш носит платья и красит ногти в детстве, это не делает его геем.

Гендерно-нейтральное воспитание анти-феминно или анти-маскулинно

Доктор Аблоу также заявляет: «Что плохого в том, что дети могут быть явно мужественными или женственными?». Ее высказывание подразумевает, что гендерно-нейтральное воспитание подавляет или стыдит феминное или маскулинное поведение.

Реальность: Гендерно-нейтральное воспитание как раз не «нейтральное» — оно подразумевает разнообразие и отмену ограничений на гендерное самовыражение.

Если мы оградим девушек от розового цвета в одежде или мальчиков от игры в футбол, тогда мы заменим один набор искусственных ограничений на другой.

Цель состоит в том, чтобы показать ребенку разнообразие гендерных типов и дать свободу их исследовать, не осуждая те, которые ему ближе.

Доктор и автор многих книг Пейдж Шильт использует термин «гендери» для определения этой концепции: «Вместо того, чтобы просто опрометчиво разрешить нашим детям играть с игрушками «противоположного пола», парадигма родительского воспитания «гендери» побуждает нас дать детям язык, чтобы критически осмыслить гендерные противоположности и иерархии».

Имея это в виду, мы не станем осуждать выбор ребенка, а поможем ему критически мыслить относительно того, что предлагает общество. Если дочка гордо заявляет, что «куклы для девочек», не нужно ее исправлять — просто начните диалог. Возможно, выяснится, что в школе ее кто-то дразнил за то, что она играла со своими динозаврами. Разговор имеет намного больше смысла и силы, чем комната, наполненная нейтральными игрушками.

Гендерно-нейтральное воспитание подходит только детям трансгендерам

Миф: Подразумевается, что только после того, как ребенок проявил отклонение от пола, нужно вводить нейтральное воспитание. Трансгендерам нейтральное воспитание помогает преодолеть страх и боль от своей непохожести на остальных, а вот цисгендерам оно ни к чему.

Реальность: Во-первых, когда ребенок рождается, никто не может определить, или он/она/они трансгендеры, андрогиды или гендерквиры. Около 2–5% всех людей являются трансгендерами, поэтому дети с неявными признаками пола не станут трансгендерами в будущем.

Это правда, что гендерно-нейтральное воспитание более безопасно и правильно для детей с неопределенным полом. Но и цисгендерам оно подходит не меньше.

Ребенок, которого не ограничивали строгими правилами в спектре пола, не станет проявлять признаки гипермаскулинности или гиперфеминности. Вместо этого, у него появятся большие возможности для самовыражения, позволяющие отыскать свои сильные и слабые стороны.

Ребенок будет отлично собирать конструктор и станет первоклассным архитектором только, если у него будет доступ к конструктору и свобода его исследовать.

Во-вторых, даже дети с ярковыраженными признаки принадлежности к тому или иному полу, воспитанные в гендерно-нейтральной атмосфере, будут обладать способностью ставить под сомнение гендерные предубеждения и ценить разнообразие гендерных ролей.

Гендерно-нейтральное воспитание — социальный эксперимент

Миф: Когда семьи говорят, что они не будут раскрывать пол своего ребенка, некоторые начинают возмущаться «использованием» детей в политических целях или заявляют о «промывание мозгов» через некий научный эксперимент.

Реальность: Все, что мы говорим и делаем с нашими детьми, — это наша попытка научить их функционировать в мире в целом. Я хочу воспитывать своих детей хорошими людьми. Для меня это не означает учить их ограничиться и подчиниться. Это означает, что они растут с острым феминистическим убеждением, со страстью к равенству и социальной справедливости.

Традиционное гендерное воспитание — это та же индоктринация. Детям внушают гендерные нормы, чтобы сформировать из них таких взрослых, которые прекрасно впишутся в гендерно-бинарное общество. Девочки одевает розовенькое, любят заботиться о других и проявлять эмоции. Мальчики не плачут, занимаются спортом и зарабатывают деньги.

Даже если вы не пытаетесь намеренно обучить этому, общество по умолчанию предлагает гендерные предубеждения. Вообразите, что Барби говорит: «Математика — это тяжело». Затем подумайте, почему так мало женщин занимается наукой, техникой, инженерией и медициной. Вообразите, «мальчики не играют с куклами», а затем подумайте, почему мужчины не так ловко справляются с новорожденными, как женщины.

Гендерно-нейтральное воспитание пытается разрушить узкое определение того, каким может быть ребенок. И если это политическое заявление, то я им горжусь.

Как гендерно-нейтральное воспитание выглядит на практике

Неужели покупка того платья шла вразрез с нейтральным родительством? Думаю, нет. Я мыслю широкими категориями, поэтому сразу задумалась, захочет ли ребенок носить платье? Будет ли идентифицировать себя, как девочку?

В традиционной модели воспитания девочки порой ограничены только розовыми юбочками и платьицами, еще и постоянно слышат что-то вроде «девочки так не делают», «ну ты же девочка», «ты такая миленькая в этом платье» — все, что восхваляет женственность. То же самое, если поведение родителя прямо противоположное — нельзя заставить девочку стесняться того, что ей нравятся девочковые вещи.

Как же достичь золотой середины?

Просто дать ребенку право голоса. Свое личное мнение из уравнения нужно вычеркнуть.

Я всегда спрашиваю, что она хочет надеть сегодня и уважаю ее выбор. Я не навязываю ей прически, береты или ленточки, чтобы ее, не дай бог, не спутали с мальчишкой.

Я разговариваю с ней о том, что ей нравится в ее любимых мультяшных героях, не касаясь вопроса пола. Я не лезу на потолок от того, что фотограф сто раз называет ее принцессой, но дома я не раз напоминаю ей, что она супергерой, когда она поднимает тяжеленный пакет мусора и несет выбросить его на улицу.

По мере того, как дочь взрослеет, мы все больше говорим, почему ей нравятся те или другие вещи. Я не понимаю, почему некоторые родители съеживаются, если ребенок в 7 лет говорит «это для девчонок». Это же отличная возможность завязать разговор. И если фотограф величает ее принцессой, позже мы можем обсудить, почему он так делает, и что значит быть принцессой.

И она знает мое мнение. Я очень-очень девочка. У меня даже есть розовый хаммер. Не знаю, природа это или воспитание, но отдаю себе отчет в том, кем я являюсь. Когда-то гендерные ожидания ограничили меня и мой выбор, но я стала интересоваться и расширять свои знания, что сделало меня лучшим человеком.

Однажды, если она спросит меня, почему ее фотографии в 3-месячном возрасте пестрят розовым цветом, я отвечу, что это был мой способ порадоваться ей. Но теперь я радуюсь еще больше, видя, как она учится гармонировать со своей уникальностью.