Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным. Но всегда ли родительское воспитание способствует этому?
Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным. Но всегда ли родительское воспитание способствует этому?
Эксперт по альтернативному образованию и соосновательница DEC life school Наталья Тарченко пять лет изучает альтернативные школы мира, чтобы найти секрет успеха их учеников. Наталья выделила четыре распространенных стереотипа, которые мешают родителям вырастить ребенка успешным, а главное – счастливым.
Стереотип №1: Хорошие оценки – залог успеха
На самом деле, строгое оценивание вредит ребенку, поскольку развивает в нем боязнь ошибиться. Ребенок видит, что мама рассердилась из-за плохой оценки, и делает вывод: ошибаться плохо. Этот страх будет постепенно снижать его самооценку и развивать зависимость от чужого мнения.
Родителям стоит сосредотачиваться не на оценках в дневнике, а на достижениях ребенка и развитии его природных талантов и способностей.
Стереотип №2: Ребенка нужно заставлять учиться
Все дети от природы любознательны. Задача родителей – не заглушить это естественное любопытство. Дайте ребенку заниматься тем, что ему по душе, и он посвятит учебе все свое время. Например, выдающийся советский педагог Шалва Амонашвили до седьмого класса был двоечником и только благодаря новой учительнице по грузинскому закончил школу с золотой медалью.
А все потому, что она относилась к детям с уважением и давала им много свободы. Позже Шалва создал свою концепцию гуманной педагогики и доказал, что только свобода развивает у ребенка креативность и приучает его думать.
Стереотип №3: Родители знают лучше
Опыт ведущих альтернативных школ показывает, что ребенок не сможет раскрыть свой потенциал, если за него все решают родители. Такой ребенок вырастет несамостоятельным и будет зависеть от чужого мнения.
Например, в английской школе Саммерхилл мнение шестилетнего Джошуа значит не меньше мнения директора. На общих собраниях ученики вместе с педагогами обсуждают вопросы нарушения порядка, хулиганства и воровства. Благодаря этому дети учатся брать на себя ответственность за собственные решения и поступки.
Стереотип №4: Чем больше знаний, тем лучше
Даже если «загрузить» в ребенка сто учебников, это не обеспечит ему успеха в жизни. Большинство сегодняшних школьников будут работать в профессиях, которых еще не существует. В XXI веке детям нужны не знания из Google, а навыки, которые пригодятся в будущем – критическое мышление, креативность, умение работать в команде и отвечать на вопросы, которые не найдешь в учебниках или в Сети: как стать счастливым, найти себя и свое призвание.