Как подготовить малыша к садику: психологи раскрыли способы решения самых частых проблемных ситуаций

Просмотров: 292
Как подготовить малыша к садику: психологи раскрыли способы решения самых частых проблемных ситуаций

Еще две недели — и начнется детсадовская пора. Как всякая жизнь в со­циу­ме, она не обойдется без выяснений отношений.

Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.

Еще две недели — и начнется детсадовская пора. Как всякая жизнь в со­циу­ме, она не обойдется без выяснений отношений.

И так как дети не всегда способны к анализу чувств и возможности тут же реализовать желания, этот процесс будет весьма эмоционален и даже может закончиться маханием кулаками.

Вместе с экспертом Татьяной Михеенко, психологом высшей категории и психотерапевтом, мы рассмотрели типичные проблемные ситуации, вынеся за скобки участие в их разрешении педагогов сада. Конечно, ряд вопросов требуют их привлечения.

Но в большинстве случаев проблемы нужно решать с собственным ребенком, так как они возникают главным образом из-за поведенческих реакций детей, которым им прямо или косвенно научили родители. А значит, работать над проблемой, возникшей в саду, нужно прежде всего внутри семьи.

ПОДРАЛСЯ С ТОВАРИЩЕМ — НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ

Если драки ребенка происходят один раз в два-три месяца — это одна из форм взаимодействия детей, и предпринимать ничего не стоит. Если чаще — стоит выяснить подробности инцидентов у самого ребенка и воспитателя.

Если дерущиеся одного возраста, не спешите вмешиваться: дети учатся отстаивать личностные границы, а это умение им пригодится во взрослой жизни. К тому же, как правило, такие драки со временем сходят на нет.

Если чужой ребенок кидает­ся стульями и прижимает к стенке вашего ребенка, угрожая вилкой выколоть глаза — ваше вмешательство необходимо, как и в случае, если драчун старше вашего ребенка или напа­дающих двое. При этом своему ребенку внушите, что о такой неравной атаке он должен обязательно рассказывать воспитателю.

Категорически запрещено во всех случаях решать проблему с обидчиком — только с его родителями.

Если зачинщик драк — ваш ребенок, рассказывайте ему на примере действий вымышленного мальчика, как можно взаимодействовать с детьми в той или иной ситуации без кулаков.

БОРЕТСЯ ЗА ЛИДЕРСТВО — КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Дети, которые хотят стать центром, но не получают такого места в коллективе или теряют его, могут отказываться идти в сад, драться там, обижать конкурента, не слушать воспитателей. Такие реакции вызывает злость из-за невозможности быть победителем.

Выход — каждый вечер играйте с ребенком в любые настольные игры, и ни в коем случае не поддавайтесь. Это будет тренировать его умение принимать поражение. При этом, проигрывая сами, говорите: ох, не смог!

Ну ничего, в следующем раунде победа за мной. Это закрепит у ребенка понимание, что жизнь — это череда побед и неудач, и приучит его спокойно реагировать на такое положение вещей.

ПОДАРИЛ СВОЮ ИГРУШКУ ДРУГУ — ХВАЛИМ И НЕ ОБЕЩАЕМ ЕЕ ЗАМЕНЫ

Притом хвалим за такой жест не только, если ребенок радостно сообщает о нем, но и когда хнычет, желая вернуть игрушку назад. Примерно так: "Я горжусь тобой! Теперь твой друг счастлив и радуется, так поступают настоящие друзья".

Также объясняем, что подарки не забирают. Ни в коем случае нельзя говорить: "Не расстраивайся, купим новую". Это учит не щедрости, а расточительству.

Если же дарения происходят с завидной регулярностью — насторожитесь: возможно, это подкуп с целью расположить другого ребенка (детей), а такое чаще происходит при заниженной самооценке ребенка. Работайте над ее повышением и чаще хвалите чадо.

ДЕТИ ХВАСТАЮТ НОВИНКАМИ — ГОВОРИМ "ЗАТО"

Если ребенок огорчается из-за того, что Вася сегодня принес в сад брендового робота, а Маша — модную куклу из рекламы, каждый раз акцентируем его внимание: "Зато у тебя есть машина на управлении, а у Васи и Маши — нет".

Просит купить "такую игрушку, как у них?". Говорим: "Я услышала, и как будет возможность — куплю". Если ребенок не бредит этой игрушкой, напоминая вам о ней изо дня в день, — забудьте о ней и вы.

Если просит, просит — постарайтесь купить альтернативу ей, равноценную по сути, но более щадящую для вашего бюджета. А если ребенок выдаст: "Это же не как у Васи", снова сакцентируйте его на "зато".